19:22:08 16.11.2018
699
2
Автор: Швецов Михаил Иванович
Танцевальная культура Vogue*. Развитие и представители в Тюмени
Vogue-стиль танца, основанный на модельных позах и подиумной походке. Отличительными особенностями являются : быстрая техника рук, вычурная модельная походка, падения и вращения.

Танцевальная культура Vogue*

Развитие и представители в Тюмени.

Vogue, как танец, зародился в начале XX века в Гарлеме**. Начиная с 30-х годов, высокая мода в Америке на пике своей популярности. Афиши Нью-Йорка пестрили популярными в то время показами мод. Достаточно быстро Vogue стал популярной формой развлечения для сексуально-раскрепощенных слоев Нью-Йорка. Люди, которым социальный статус не позволял приблизиться к высокой моде, получили возможность участвовать в своих шоу на так называемых Vogue Ball***.

Выходя на импровизированные подиумы, они могли по-настоящему ощущать себя звездами, демонстрировать свое мастерство и талант, выражать свои чувства в танце, придумывать образы и создавать костюмы для своих выступлений. Так образовалась новая субкультура с балами, трофеями, статусами и домами.

Подстили Vogue:

* Old Way включает в себя элементы самого раннего Vogue, каким он был до 90-х годов. Зародившийся под впечатлением от журнальных поз моделей, а позже впитавший в себя оригинальные элементы, позаимствованные из различных культур (восточные единоборства, египетские фрески и пр.). Old Way основан на ярковыраженном позировании и подчиняется трем основным принципам: Style, Prestige, Grace, Pose (стиль, престиж, грация, поза);

* New Way - новое течение стиля Vogue, возникшее после 90-х годов. Включает в себя элементы, требующие полной концентрации, балансировки и контроля над телом. New Way базируется на различных танцевальных техниках, акробатических элементах, флексинге, музыкальности и растяжке;

* Vogue Femme - самое женственное направление танца, подчиняющееся пяти основным элементам: Catwalk (кошачья походка), Duckwalk (утиная походка), Hands performance (история, рассказанная руками), Spins&Dips (уход в пол через прокрут) и Floor performance (партер). Vogue Femme базируется на женственности, подчеркивании линий фигуры.

Новый виток популярности Vogue пришелся на 1990 год после выхода клипа Мадонны "Vogue". Стиль постепенно стал проникать в массы и танцевальную культуру не только Соединенных Штатов, но и Европы. Сегодня Vogue стал неотъемлемой частью современной House-культуры, привнося свежесть и новое дыхание в современную хореографию.

В Россию Vogue пришел в 2010 году. Родоначальниками являются Smetana Ninja, Serge Ultra Omni, Dima Bonchinche.

Vogue в Тюмени.

Представители данной культуры есть по всей Сибири, в том числе и в Тюмени.

1. Shipa West (Александр Шипицын)

Vogue танцовщик, преподаватель, создатель и хореограф Vogue команды Lama_Fam. Организатор первого Тюменского Vogue бала - Industrial, а также Community Vogue ball. Представитель американского Vogue дома в Европе The International House of  West.

2. Mj Margiela (Мамаджан Саидова)

Vogue танцовщик, преподаватель, создатель Kiki House**** of Oborona. Активно продвигает культуру в массы, проводит бесплатные мастер-классы. Участник команды Lama_Fam. Представитель русского Vogue дома The International House of Margiela.

3. Barbie 007 (Яна Сарган)

Vogue танцовщик, преподаватель, создатель своей танцевальной студии, где преподается Vogue и Dancehall. Участник команды Lama_Fam.

Интервью с Mj Margiela

Мамаджан также является родоначальником Vogue в Тюмени. не смотря на то, что она занимается этим стилем танца всего 3 года, все равно достигла больших успехов в преподавании, на данный момент воспитывая второе поколение тюменских "вогеров". Я решил задать Мамаджан несколько вопросов, связанных с Vogue культурой в целом и с постепеноостью её развития в Тюмени.

Здравствуйте, Мамаджан. Первый вопрос для Вас. Тяжело ли быть учителем такого провокационного и эпатажного стиля танца, каково развивать целую культуру в нашем городе?

- Добрый день. Конечно тяжело, как и любой стиль танца вог требует тренировок, практики и постоянного поиска себя, своей инерпретации определенного подстиля. За этим интересно наблюдать, каждому я пытаюсь помочь, открыть им "третий глаз" (смеётся). Культуру, на самом деле, очень легко развивать: ты рассказываешь одному человеку, он рассказывает своим друзьям и дальше по цепочке. Так появляется все больше заинтересованных людей, которые хотят понять культуру, развиваться в этом танце.

- С какими трудностями приходится сталкиваться  при наборе танцевальных групп?

- Приходится тратить много денег. Реклама на телевидении, в интернете - все это требует средств. Также многих людей приходится вынуждать выходить на соревнования, посещать мастер-классы. У меня есть цель: застать своих учеников в роли преподавателей, чтобы они воспитывали новые поколения танцоров и развивали культуру в будущем.

Почему Вы считаете, что Вашим ученикам необходимы мастер-классы от других учителей вогеров?

- Потому что это новый запас знаний, новые формы и движения и другой подход. Это все помогает получить второе дыхание, вдохновение, порыв для большего развития своих танцевальных возможностей.

По Вашему мнению хорошо ли развивается вог в России?

- Я считаю, что на данном этапе в России вог принял коммерческое значение. Это прежде всего культура, но самые популярные танцоры этого стиля считаю по другому. И тут каждый ученик, который занимается у таких преподавателей, теряет свое я и становится копией.

Получаете ли Вы высшее образование, чтобы иметь основную профессию?

- Я учусь в ФГБОУ ВО ГАУ Северного Зауралья по специальности "Эколог". На данный момент я также работаю флористом в цветочном салоне.

- Трудно ли совмещать две профессии и учебу в университете?

- Трудно становится во время сессии, когда появляется много долгов по различным предметам, но я все равно продолжаю работать. Также именно преподавание дает мне силы и второе дыхание. С учениками я набираюсь опыта, что помогает и мне улучшить свой танец. Также для меня это очень ответственная работа. А работа флористом помогает мне быть преуспевающей в университете, поэтому у меня все хорошо, я все успеваю.

- Большое спасибо за Ваши ответы, Мамаджан. Успехов Вам и Вашим подопечным.

- Спасибо за приятную беседу. Всего доброго.

Вывод: Vogue - это не просто танец, это целая массовая мировая культура, которая только начинает свое развитие в России. Тюмень - это одно из пристанищ Vogue культуры. Развитием данного направления занимаются три тюменских вогера, каждый из которых по разному преподает Vogue своим ученикам. Мамаджан Саидова - одна из трех представителей культуры, она умудряется совмещать преподавание и учебу. Также мамаджан имеет свое мнение о развитии Vogue в России и старается научить своих воспитанников тому, как действительно нужно танцевать, она учит нахождению своего "я" в воге. Нам  нужно гордиться тем, что в нашем городе есть люди, которые занимаются развитием целой культуры и помогают юным танцорам обрсти свое ощущение стиля Vogue.

*Vogue - стиль танца, базирующийся на модельных позах и подиумной походке. Отличительные особенности: быстрая техника движения руками, вычурная манерная походка, падения, вращения, большое количество позировок, эмоциональная игра.

**Гарлем (Харлем; англ. Harlem) - район в северной части Нью-Йоркского боро Манхэттен, известный как район проживания афроамериканцев.

***Vogue Ball - соревнование для танцоров в стиле Vogue. Уникальное танцевальное событие, зрелищное и эпатажное.

****Kiki House - неофициальная группировка Vogue танцовщиков, создается с целью объединения друзей в общую семью.

Комментарии 2
Добавить комментарий
Имя*
Email*
Комментарий*
Олеся | 22.11.2018 13:47:22
Очень актуальная тема. Успехов!
Елена | 19.11.2018 18:50:08
Миша. Удачи на конкурсе!
Nota bene